Советы по выбору б/у автомобиля.



Как правильно выбрать б/у автомобиль.

Вам необходимо купить автомобиль или просто хотите воплотить в реальность желание стать автовладельцем. Часто будущие автомобилисты стоят перед выбором, покупать новый или год поездить на б/у автомобиле, а уже потом приобрести новый транспорт. Это всегда дело личное. Остановимся на варианте, когда необходимо выбрать б/у автомобиль для будущей езды на нём. Что необходимо знать при выборе и первом осмотре транспортного средства которому скажем ,уже больше пяти лет.

Глупо советовать , что если заметите на б/у авто следы царапин, не большие вмятины ,то сразу прекращайте осмотр данного транспортного средства. Если автомобилем регулярно пользовались, всё это будет. В большей или меньшей степени. Главное, что бы не было сквозной коррозии метала да и в целом, необходимо выбрать авто с наименьшим или полным отсутствием следов ржавчины на кузове. И пусть продавец Вас заверяет, что на скорость это не влияет, не торопитесь с выбором. Со временем, ржавчина будет увеличивать свою площадь и уже Вам весьма не просто будет через год, два продать данное тс. Или делать кузовной ремонт со сваркой, рихтовкой, покраской.Стоимость такой работы может приблизиться к стоимости самого б/у автомобиля. Зачем это Вам в будущем нужно?

Внимательно осмотрите б/у автомобиль и проверьте, что бы не было трещин на стекле, глубоких порезов на шинах. Резина должна быть с равномерным распределением потёртостей на протекторах.

Если заметите, что некоторые кузовные детали слегка отличаются по цвету, значит машину местами перекрашивали после повреждений. Например, переднее крыло светлее чем все остальные части кузова. Возможно это была всего лишь вмятина, а возможно и серьёзная авария.Откройте крышку капота. Обычно, на всех автомобилях в области моторного отсека на заводе изготовителе наклеивают различные наклейки с указаниями или предупреждениями. Чаще всего они на передней части моторного отсека над радиатором. Если нет никаких заводских наклеек машина битая и возможно побывала в серьёзной аварии. Осмотрите моторный отсек на предмет различных подтёков масла и жидкостей. Если владелец следил за своим авто, практически совсем не должно быть видно никаких следов протекания различных жидкостей. Выймите щуп уровня масла. Проверьте, что масла достаточное количество.Там должны быть указатели максимального и минимального уровня масла. Масло не должно быть тёмно коричневого, практически чёрного цвета .Такой цвет масла говорит о том, что его давно не меняли, а это сказывается на нормальной работе мотора.

Включите зажигание. Проверьте, что бы не было слышно никакого свиста, скрипа в моторном отсеке, выхлоп из трубы должен быть белых тонов , а вскоре после запуска двигателя его вообще не должно быть видно , если на улице солнечная, тёплая погода.Двигатель должен заводиться ровно, без сильных рывков, после поворота ключа в замке зажигания.

Проверьте электрику. Должны работать дворники, отопитель, кондиционер если есть, все фонари и лампочки. Если есть магнитола и сигнализация проверьте , что они в рабочем состоянии. Включите подачу жидкости из стеклоомывателей.Жидкость должна присутствовать в бачке стеклоомывателя и подаваться на передние и задние стёкла.Подайте звуковой сигнал, убедитесь в его рабочем состоянии. Если в процессе осмотра автомобиля Вы найдёте не исправности, которые будут требовать от Вас скорого ремонта и замены, просчитайте сразу или потом дома ,примерную стоимость деталей и оплату работы сотрудника СТО. Прибавьте это к продажной стоимости авто. К тому же, сам ремонт на СТО дело не самое приятное. Тот, кто сталкивался с этим не раз, хорошо это знает.Да и время нужно будет выделять на поиск нужных деталей, поездки на СТО.

Подойдите к каждому углу автомобиля и надавите на кузов, что бы проверить амортизаторы.Корпус авто должен сделать одно колебательное движение и плавно остановиться.Если автомобиль раскачивается более одного раза, необходима замена амортизаторов.

Желательно проехаться самому за рулём авто. Но прежде ,проверьте работу педали сцепления.Включите первую передачу и попробуйте начать движение. Заметьте ,как отпускается педаль сцепления от полностью выжатого состояния. Схватывание должно происходить в середине движения педали, а не в конце.Т.е.авто должно начать двигаться ещё до того как Вы полностью отпустили педаль сцепления. Естественно ,если Вы не держите всё время ногу на тормозе.Обратите внимание, как переключаются передачи, если механическая коробка передач. Рычаг КП должен перемещаться легко или с небольшим усилием. Проедьтесь по неровностям на дороге с открытым окном. Не должно быть слышно свиста, скрипа деталей ходовой.Корпус автомобиля также не должен издавать звуки скрипа. Остановите машину где-нибудь под уклоном. Поставьте на ручной тормоз.Машина должна остаться на своём месте без движения.

 

Для первичного осмотра б/у автомобиля вполне достаточно. Если с Вашей стороны нет критических замечаний по поводу технического состояния авто, далее необходима более детальная диагностика специалистами СТО.

 

Конечно б/у автомобиль не может быть в таком же техническом состоянии как новый, но вы должны быть уверены, что машина не требует серьёзного ремонта и надёжна в эксплуатации. И помните, что некоторые владельцы продают свои авто не только потому что собираются купить новый автомобиль? но и по причине того, что автомобиль бывает проще продать, чем заниматься его ремонтом.