Как правильно разговаривать с работником ГАИ МВД ?


Читайте также....Приказ для ГАИ № 111 -Основания для остановки ТС работником ГАИ.

Согласно законодательству работник ГАИ имеет право останавливать транспортные средства, если на то есть законные основания. Как остановиться знают все водители транспортных средств, а вот как правильно разговаривать с работником ГАИ МВД знают не многие.

Причины для остановки водителей

При остановке ГАИ транспортного средства необходимо включить аварийную сигнализацию, оставаться в автомобиле и, не выходя из него задать вопрос «Причина остановки?» (требование от Вас выйти из машины определяется основанием для остановки сотрудником ГАИ МВД транспортного средства). Согласно Правилам дорожного движения, а именно подпункт в), пункт 2.14 гласит:
Водитель имеет право знать причину остановки, проверки и осмотра транспортного средства должностным лицом государственного органа, осуществляющим надзор за дорожным движением, а так же его фамилию и должность. Права водителя и перечень причин для остановки авто...

После того, как Вы услышите причину остановки, работник ГАИ должен представиться, если он не сделал это до объявления вам причины остановки. После этого вы можете потребовать у работника ГАИ служебное удостоверение которые он должен показать водителю, если вы его требуете. Это законные требования водителя, они указаны в подпунктах в, г, пункта 2.14. Правил дорожного движения.Т.е. согластно правилам сотрудник ГАИ должен предъявить своё служебное удостоверение.

После того, как удостоверитесь в соответствии фамилии должностного лица, запишите в блокнот, на лист бумаги его Ф.И.О., должность. (Это придаст Вам уверенность (будите знать на кого жаловаться в случае незаконности и необоснованности действий сотрудника ГАИ МВД) и ставит в замешательство работника ГАИ МВД). Если последует вопрос подобной формулировки: «Что Вы делаете? Зачем записываете?» Ответ один: «Для того чтобы знать на кого мне жаловаться в случае незаконности или необоснованности ваших действий».


В Законе (Постановление Кабинета Министров Украины № 1029 от 26.09.2011 г.) прописали право водителей не передавать документы для проверки работникам ГАИ, а всего лишь предъявлять, за исключением случаев, когда водитель совершил правонарушение, за которое лишают водительских прав .Также в ПДД Украины пунк 2.4 -предъявить(было ранее, передать) для проверки документы.


Согласно Закону Украины «О милиции», граждане Украины обязаны выполнять законные требования работника милиции, не законные выполнять не обязаны».

Исполняя Закон Украины «О милиции»,не передавайте документы в руки работника правоохранительных органов, до того момента, пока он не представится и не скажет основание остановки транспортного средства. Если этой причины нет в перечне оснований для остановки ТС , то можете смело сказать работнику ГАИ МВД: «Вы являетесь работником правоохранительных органов, ваша основная задача охранять право. Заданием и функцией подразделений является обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Вы меня остановили, своими действиями перебили мое движение, чем прямо нарушили пункт 3.2. и пункт 14. Безосновательная остановка транспортного средства Приказа №111 МВД».
Нередки случаи, когда в ответ можно услышать грубые реплики, неуважительный тон, оскорбления и т.д. и т.п.. Но, согласно разделу 18 Приказа 111 сотруднику ГАИ запрещается при несении службы:

- обращаться к участникам дорожного движения на «ты»;

- использовать угрожающие или оскорбляющие жесты;

- допускать при общении неуважительный тон, грубить, неуважительное изложение замечаний, выражения или реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы.

Если Вы услышите подобные фразы или реплики, то немедленно сообщите работнику ГАИ МВД о том, что он прямо нарушает Приказ №111 МВД и Основной закон Украины – Конституцию, а именно ст.68 Посягательство на права и свободы, честь и достоинство. Скажите – “Как законопослушный гражданин я буду вынужден обжаловать ваши действия в установленном законом порядке. Закон один для всех. «Незнание закона не освобождает от наказания» (ст.68 Конституции Украины) Вы как работник правоохранительных органов должны это знать”.

Все проводимые Вами действия должны выражать уверенность и принципиальную правоту. Разговор с работником ГАИ нужно вести ровно, внятно и уверенно. И не думать, что если Вас остановило должностное лицо «в форме и в погонах», то оно знает Закон и во всем нужно соглашаться с ним.

Сотрудник ГАИ МВД должен детально знать Правила дорожного движения, должен иметь при себе Правила дорожного движения на двух языках (русском и украинском), должен иметь распечатку Приказа №111 МВД, должен иметь статьи административного Кодекса. Все это он должен иметь, но не всегда имеет, и не всегда предъявляет их для доказывания нарушения водителя.
По сути, работник ГАИ должен консультировать и давать разъяснения по каждому действию. Но ввиду того что большое количество сотрудников ГАИ МВД пытается выполнить «план» установленный начальством, не смотрят на нарушения, а иногда и грубые нарушения Правил дорожного движения и Законов Украины, возникает необходимость не только знать свои права, но и знать, как правильно защищаться от незаконных и необоснованных требований сотрудников ГАИ МВД.